Родителям
Уважаемые родители!
Доводим до вашего сведения, что в общежитии колледжа и в учебном корпусе №1 ведется видеонаблюдение!
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность...
Семья - как ячейка общества ▼
Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.
В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что: «Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении.
Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»: «Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития,
воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».
Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что: «В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут
ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего
признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.
Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном,
духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные
статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения
либо преступления.
За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин. За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после
наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.
Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения
несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.
В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.
За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых
величин.
Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.
Статьей 17.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки
для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных
напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение установлена ст.173 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Так, ч. 1 закреплено, что вовлечение лицом,
достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо в систематическое немедицинское употребление сильнодействующих или других
одурманивающих веществ, либо в бродяжничество или попрошайничество – наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет. Ч.2. - то же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой
его применения либо совершенное родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, –наказывается лишением свободы на срок от одного года
до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его. Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от
содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.
В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в
материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение
свободы на срок до одного года.
По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся
или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до
трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.
К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.
Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.
За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие
своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на
срок до двух лет.
В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –
наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.
Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» обозначены следующие
критерии и показатели социально опасного положения детей:
Критерии социально опасного положения |
Показатели социально опасного положения |
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) |
родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет,
детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью
ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы
не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и
оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара
родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью
родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)
|
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления |
в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об
административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не
контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности
|
3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место
опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) |
в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5,
17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других
одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком,
физического и (или) психологического насилия по отношению к нему
|
Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента
Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах? В соответствии с Декретом № 18, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в
неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, несовершеннолетние подлежат государственной защите (отбираются в
родителей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на срок до 6 месяцев) и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут
аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию
детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении. Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка (ст. 80 Кодекса Республики Беларусь
о браке и семье), если будет установлено, что: они уклоняются от воспитания и (или) содержания ребенка; они злоупотребляют родительскими правами и (или) жестоко обращаются с ребенком; они ведут
аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка; они отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком; в
течение шестимесячного срока после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних не отпали причины, послужившие основанием для отобрания у них ребенка. Лишение родительских
прав производится только в судебном порядке.
В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе принимать решение о немедленном отобрании ребенка или других лиц, на воспитании
которых он фактически находится, и в семидневный срок после принятия такого решения обязан обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об отобрании ребенка (ст. 85 Кодекса
Республики Беларусь о браке и семье).
Что влечет за собой лишение родительских прав? Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы
и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 Кодекса Республики Беларусь
о браке и семье).
Родителям необходимо знать, что все дети имеют право на жизнь в семье в кругу родителей и близких родственников, на их заботу и внимание (ст. 185 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье). Право
детей на заботу и внимание со стороны матери и отца является равным независимо от совместного или раздельного проживания родителей. Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей.
Ваш ребенок попал в милицию?! ▼
Как известно, «от тюрьмы и от сумы не зарекайся». Но что, если эта тюрьма настигла человека совсем в юном возрасте? Что делать родителям, которым сообщили, что их ребенок по какой-либо причине
попал в милицию?
Сразу возникает вопрос о том, кому ехать за ребенком. В отделении милиции ваш ребенок будет нуждаться в человеке, который сможет держать себя в руках, сдерживать эмоции и трезво рассуждать.
Поэтому есть мнение психологов, что лучше эту роль взять на себя отцу. Приехать в отделение нужно как можно раньше, чтобы присутствовать на допросе, где реально понадобится ваша помощь.
В остальных процедурах ваше участие необязательно и даже нежелательно.
Лучше всего будет приехать в отделение сразу с адвокатом, но если вам известно, что вашего ребенка задержали в связи с административным нарушением, лучше не терять времени, выехать раньше и
помочь самому. По приезду первым делом спокойно узнайте статус вашего ребенка (подозреваемый, свидетель, задержанный в административном порядке), также запишите реквизиты (имя, фамилию,
отчество, звание) сотрудника, который вел допрос с ребенком. Не спешите подписывать все, что вам дают, внимательно читайте каждую бумагу.
Следует принять во внимание, что:
— Ребенка нельзя удерживать как подозреваемого больше 72 часов без предъявления обвинения.
— К участию в уголовном деле обязательно должны быть допущены законные представители ребенка, психологи или педагоги, а также защитник (адвокат, законные представители или близкие родственники).
— Допрос подростка должен продолжаться не более двух часов подряд, после чего делается час перерыва для приема пищи. В течение дня общая продолжительность допроса должна составлять не более
четырех часов.
Что лучше заранее знать родителям об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних?
Права и ответственность несовершеннолетних при совершении ими противозаконных действий описаны в Уголовном Кодексе Республики Беларусь, принятом в 1999 году.
К уголовной ответственности ребенка в малолетнем возрасте (до 14 лет) привлечь нельзя. в случае совершения противозаконных действий ответственность несут законные представители ребенка.
До достижения 14 лет ребенок может быть направлен в специальное лечебно-воспитательное или учебное учреждение сроком не более двух лет.
С 14 лет наступает уголовная ответственность за определенные преступления (убийство, причинение тяжкого телесного повреждения, изнасилование, похищение человека, кража, грабеж, разбой,
вымогательство, угон транспортного средства, хищение, хулиганство, осквернение сооружений и порча имущества). За совершенные данные виды преступлений несовершеннолетнему могут быть назначены типы
наказаний: штраф, арест, лишение свободы, принудительные меры воспитательного характера.
В 16 лет несовершеннолетний будет привлечен практически за все совершенные им уголовные преступления. Достигнув этого возраста, несовершеннолетний может получить следующие виды наказаний
(в дополнение к вышеописанным): общественные работы, запрещение заниматься определенным видом деятельности, исправительные работы.
С 18 лет наступает полная уголовная ответственность.
Не менее важно знать, как вести себя после того, как вы с ребенком вышли из отделения милиции. В этот момент ему, как никогда, требуется ваша помощь и поддержка. Бывает, что уже самого
пребывания несколько часов в милиции ребенку достаточно для того, чтобы осознать свое поведение и запомнить этот случай навсегда. Если ваш ребенок задержан случайно, объясните ему, что в этом
нет ничего страшного, и ни в коем случае не высказывайте своего недовольства, даже если вам пришлось оторваться от очень важных дел. Если же причина задержания ребенка была значительная,
постарайтесь разъяснить ему всю опасность такого поведения и постарайтесь его самого привести к мысли о другом пути.
Особенности подросткового периода ▼
Подростковый период является одним из самых сложных периодов взросления ребенка. И это не удивительно, ведь именно в этот период у ребенка начинается половое созревание, он постепенно
входит во взрослую жизнь. В этот период происходит становление сознания ребенка, начинает формироваться определенный образ мышления. Подростковым возрастом принято считать возраст от 12 до 17 лет,
однако данный период применим не ко всем детям, и варьируется в диапазоне 1-2 года в зависимости от быстроты развития ребенка, его способностей. Многие родители (да что там многие – буквально все)
с самого начала взросления ребенка начинают контролировать его жизнь, каждый его шаг, чтобы ребенок не влип в неприятную ситуацию (например, не прикоснулся к горящему утюгу). Когда детям
исполняется 10 лет, родители контролируют, чтобы ребенок вовремя возвратился домой с прогулки. Кто из нас в детстве из окна своей квартиры не слышал стандартную для всех родителей фразу:
“Уже поздно, иди скорее домой!”.
Парадоксально, но факт: Существуют случаи, когда родители командуют своим ребенком, когда тому уже исполняется 40 лет и более. Однако, это крайний случай, вызванный отсутствием самореализации
у родителей и реализации собственных амбиций за счет своих детей. Обычно до зрелого возраста “панькаются” (иначе и не назовешь) со своими детьми матери-одиночки, у которых, кроме родного
сына/дочери никого больше нет.
Очень часто в подростковый период ребенка тянет к противоположному полу, и не только с целью дружбы. Многие из стереотипов, навязываемых родителями ребенку с детства, начинают ломаться
и терять свою актуальность под влиянием других людей. Очень часто в этом возрасте ребенок выбирает для себя человека, как правило, более старшего, на которого он хочет быть похожим,
который становится для него примером для подражания. В большинстве случаев данный человек рассматривается родителями ребенка как пагубный пример для подражания, и они, совершая большую
ошибку, пытаются заставить ребенка не общаться со своими сверстниками при помощи силы и шантажа. Данный метод является неверным, так как ребенок чувствует, что его принуждают оставить то,
что ему нравится, а значит, ему хотят зла и следует всячески сопротивляться данному злу. Так, из-за простого непонимания, между ребенком и родителями возникает конфликтная ситуация.
При этом, в подростковый период дети способны сами провоцировать конфликтные ситуации с родителями, чтобы показать им свои намерения принимать важные решения в своей жизни самостоятельно
без их участия.
Подросток во время подросткового периода производит изменение объективных связей под влиянием изменения ценностей. Так, если до наступления подросткового периода родители были самыми
важными людьми в жизни ребенка, и он спокойно переносил полную зависимость от них, то теперь у подростка появляется желание быть свободным, самостоятельным и независимым, однако он понимает,
что этого невозможно достичь, оставаясь настолько же близким с родителями, и ребенок постепенно начинает отходить от родителей как самых дорогих и близких на свете людей. Однако родители имеют
свою точку зрения на этот счет, и они не желают терять своего ребенка ни на секунду, он всегда остается для них самым дорогим человеком. В результате противоположности потребностей ребенка и
родителей между ними возникают ссоры, в которых, как правило, победителей не бывает. Ребенок при духовном отдалении от родителей использует две стратегии поведения – полное безразличие, когда
ребенок все свои решения принимает сам, не обращая никакого внимания на пожелания родителей, а в случае попытки принуждения действия подростка принимают характер открытого неповиновения, а
иногда и бунта против правил и принципов, которые этот подросток исповедовал еще пару лет назад.
В сложившейся ситуации очевидно одно: если родители вовремя не заметят духовного отдаление ребенка он них, пропустят начало подросткового периода, будут считать кардинальные изменения в
поведении ребенка детской шалостью, забавой – они рискуют раз и навсегда потерять собственного ребенка. Видя безразличие родителей к своей формирующейся личности, ребенок не только начнет
отдаляться от родителей, но может даже возненавидеть их за подобное отношение к себе.
Сказать о том, что на родителях лежит значительная роль в успешном преодолении ребенком подросткового возраста – значит не сказать ничего. Роль родителей в формировании личности ребенка
не только важная, она – определяющая. На самом деле подростковый период со всеми его трудностями и проблемами – лишь верхушка айсберга, а основание его кроется в самом раннем детстве, когда
родители воспитывают ребенка, прививают ему понятия добра и зла, культуры поведения, что такое хорошо, а что такое плохо. Для того, чтобы понять истинную роль воспитания детей, достаточно
сравнить двух детей в пятнадцатилетнем возрасте, один из которых вырос окруженный теплом и заботой, а у другого родители чрезмерно употребляли алкоголь, отчего на воспитание ребенка у него
совсем не оставалось времени. Как вы полагаете, кто из них вырос культурным, уважающим мнение других людей, внимательным и старательным человеком, а кто так и остался сорвиголова, не имеющий
представление о жизненных целях и принципах жизни? Многим родителям стоит понять – если они не будут уделять должного внимания своим детям в период развития, не будут учить их основам жизни,
не будут для ребенка примером для подражания, значит, этому их ребенок будет учиться у жизни, а жизнь – очень строгий учитель, особенно для неокрепшей детской психики.
Очень многим родителям тяжело принять взросление ребенка как должное, как необратимое явление. Родителям кажется, что, даже повзрослев, ребенок остается все тем же балагуром, играющимся
в песочнице и ждущим маму… Но это не так, родители очень боятся, что ребенок, повзрослев, оставит “семейное гнездо”, и они останутся доживать свою жизнь в одиночестве, потому и стараются всеми
силами удержать свое чадо в семье, не понимая, что тем самым только отдаляют от себя ребенка.
Миллионы родителей во всем мире, при переходе их детей в фазу подросткового периода, приходят в шоковое состояние от того, насколько неузнаваемыми становятся их дети – они меняют прическу,
делают татуировки, пирсинг на различных частях тела, не приходят ночевать домой, гуляют с неблагоприятными детьми, употребляют алкоголь и слушают хард-рок. Родителей это приводит в ужас, они
начинают искать виновных везде – в обществе, в политике, в системе образования и даже в экологии. У них виноваты все. Все, кроме них самих. И вот, когда ребенку исполняется 18 лет, у него
окончательно формируются и закрепляются жизненные ценности, отличные от тех, которые хотели бы видеть в нем родители, подросток обретает качества, являющиеся с точки зрения родителей “пагубными
и требующими скорейшего искоренения”, родители подростка говорят: “Мы так и знали, что общество его испортит”. Тогда встречный вопрос: “А куда же смотрели вы? Где вы были, когда ребенок так
нуждался в вашей помощи и вашей поддержке?”. Как бы строго это ни звучало, но это действительно так.
Итак, дорогие родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок прошел подростковый возраст без психологических срывов и пагубных изменений взглядов на жизнь, вам следует уделить ему внимание
уже сегодня! Ни одноклассники, ни друзья, ни учителя – никто, кроме вас, не поможет ребенку пойти по верному пути развития, пути счастья и благополучия. Не следует навязывать ребенку свои
жизненные цели, которые вы не успели достичь – как правило, данная тактика ни к чему хорошему не приводит, а только загоняет ребенка в психологический тупик. Когда ребенок живет жизнью родителей,
делает то, к чему не имеет ни желания, ни способностей, его жизнь превращается в настоящий кошмар. Прислушайтесь к пристрастиям вашего ребенка. У многих детей профессиональные наклонности
проявляются уже в первых классах. Если ваш маленький ребенок целыми днями проводит за кисточкой и красками, быть может, имеет смысл отдать его на изобразительное искусство, где ребенок сможет
совершенствовать свои навыки.
Если ваш ребенок ввязался в неблагоприятную компанию сверстников, которые не принесут ему ничего хорошего – не пытайтесь посадить ребенка под домашний арест, просто поговорите с ним,
попытайтесь понять своего ребенка, посмотреть на мир его глазами, ведь только так вы сможете понять, какие поведенческие мотивы двигают ребенком при принятии того или иного решения. После того,
как вы внимательно выслушаете свое чадо, вы сможете объяснить (именно объяснить, а не навязать) ребенку свою точку зрения, почему вы считаете данную компанию не приемлемой для общения вашего ребенка.
При этом старайтесь детально и ярко описывать ваши доводы, так они будут более понятны вашему ребенку.
Если ваш ребенок хочет с вами поговорить, пожалуйста, уделите ему несколько минут своего времени, тем самым вы вполне можете сохранить себе годы жизни без лишних переживаний и волнений за судьбу
ребенка. Если вы видите своего ребенка опечаленного – не игнорируйте его, возможно ответ на его проблему где-то рядом, просто ваш сын / дочь нуждается в вашем совете. Если же психологические проблемы
вашего ребенка настолько сильны, что вы сами не в состоянии справиться с ними – поведите своего ребенка к квалифицированному психологу, который поможет ребенку совладать с проблемой. Главное правило –
уделяйте ребенку внимание, не стойте в стороне от его проблем, и тогда подростковый период вашего ребенка пройдет успешно, а он будет искренне благодарен вам за оказанную поддержку и проявленную любовь.
Подростковый период – время экспериментального поведения и поиска ответов на многочисленные вопросы. ПОЧЕМУ родители меня не понимают? Наркотики и алкоголь - пробовать или нет? Позволительны ли интимные
отношения до брака? Как узнать, настоящая ли это любовь? Что ждет меня в будущем?
Ты не первый – и не последний, кто поднимает столь серьезные вопросы. Однако зачастую подростки получают на них весьма противоречивые ответы. Возьмем, к примеру, алкоголь. Допустим, родители
запрещают употреблять спиртное, а сами не прочь выпить. В журналах и на телеэкранах постоянно рекламируют алкогольные напитки. Сверстники тоже предлагают попробовать. Не удивительно, что все это
приводит многих подростков в замешательство, и они теряются, не зная как поступить.
Советы родителям учащихся-первокурсников по адаптации в учебном заведении ▼
Почему вопрос адаптации первокурсников достаточно важен на сегодняшний день? Ведь многие считают, что в современном мире есть проблемы и поважнее. Многие думают: «Какие проблемы могут быть
у юноши или девушки, только что поступивших в колледж? Это чистая и беззаботная пора. У них вся жизнь впереди!». И правда, это только начало жизни и важно, чтобы оно было светлым и прекрасным!
Но ведь никто не задумывается о том, что у того же юноши или девушки могут возникнуть сложные проблемы с адаптацией к новой обстановке в учебном заведении. И близкие люди как никто другой способны
во многом поддержать и помочь сориентироваться в новой жизненной ситуации. Поступив на первый курс любого учебного заведения, человек попадает в совершенно новую среду, в которой нужно
адаптироваться буквально с первых дней учебы, вступить в нужный ритм работы, а дальше ощущать только позитивные эмоции от прекрасной студенческой жизни. Ведь успешная адаптация первокурсника к
жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого учащегося как человека и будущего специалиста.
Итак что необходимо для того, чтобы у Вашего ребенка адаптация к обучению в колледже прошла успешна:
1. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок соблюдал режим дня, правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени, поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену.
2. Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник, не теряйте с ним связь, регулярно звоните, поддерживайте морально, интересуйтесь успехами и т.д.
3. По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.
4. Контролируйте посещаемость и успеваемость учащегося на протяжении всех лет обучения.
5. Будьте внимательны к тем изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке.
6. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи, принимайте его индивидуальность.
7. В общении демонстрируйте оптимизм, юмор и свою веру в его успехи и начинания. А так же используйте такие слова-поддержки, как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо»,
«Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», «Я так и знала» и т.д.
Кто такие дропы
Правила безопасности пользования интернетом
Что такое кибербуллинг
Признаки употребления наркотиков
Профилактика игровой зависимости, лудомании
Сезонная опасность – тонкий лед
Консультация для родителей. Стресс в жизни подростка
Профилактика сексуального насилия в отношении детей и подростков
Меры ответственности за преступления против половой свободы и неприкосновенности
У человека, употребляющего наркотики, нет будущего!
Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!
Азбука безопасности Безопасность на льду
Энциклопедия безопасности Правила поведения на льду
Моя личная безопасность
Поведение при морозе
Безопасное лето
«Думал, никогда не попадусь, а поймали через несколько дней»...
Сделай правильный выбор!