Russian Belarusian English Chinese

Методический кабинет


Цели и задачи


Методический кабинет, являясь структурой ресурсного обеспечения интеллектуально-творческой работы педагогов по самообразованию, анализу и обобщению педагогического опыта, предоставляет возможности для профессионального развития педагогических работников учебного заведения.

Единая методическая тема:
«Совершенствование образовательного процесса путем использования современных образовательных технологий в соответствии с требованиями образовательных, профессиональных стандартов и стандартов чемпионата «ProfSkills Belarus».

Цель методической работы:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа в области преподаваемых предметов, методики преподавания; обеспечение реализации требований образовательных, профессиональных стандартов и стандартов чемпионата «ProfSkills Belarus» через самообразование и повышение квалификации; усиление работы по интеграции образовательного процесса с производством.

Задачи по ее реализации:
- повышение профессионально-педагогической и деловой квалификации педагогов;
- разработка учебных программ по учебным предметам государственного компонента в соответствии с новыми образовательными стандартами и учебными планами;
- разработка УМК и совершенствование структурных элементов имеющихся УМК путем внедрения в образовательный процесс электронных средств обучения, современных форм и методов обучения;
- обеспечение методического сопровождения деятельности начинающих педагогических работников;
- изучение и обобщение положительного педагогического опыта, внедрение его в практику работы колледжа;
- участие в экспериментальной деятельности;
- создание условий для развития исследовательской деятельности участников образовательного процесса;
- развитие сетевых форм реализации образовательных программ, социального партнерства с работодателями;
- взаимодействие с ведущими учреждениями образования по соответствующему профилю образования и (или) направлению образования по обновлению содержания образовательных программ в соответствии с потребностями отраслей экономики в квалифицированных кадрах.
В соответствии с целями и задачами можно выделить основные направления работы колледжа.

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2024/2025 учебного года"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2023/2024 учебного года"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2022/2023 учебного года"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2021/2022 учебного года"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2020/2021 учебного года"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2019/2020 учебного года"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2018/2019 учебного года"


Основне задачи и направления работы в УО "Могилевский государственной технологический колледж" на 2024-2025 учебный год

Совершенствование качества образовательного процесса через разработку и апробацию открытых информационно-образовательных ресурсов.

Направления работы:

1. Выполнение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «К началу 2024/2025 учебного года».

2. Внедрение образовательных стандартов и учебно-программной документации.

3. Корректировка комплексного методического обеспечения образовательного процесса.

4. Повышение профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения.

4.1 Психолого-педагогическая переподготовка педагогических работников, не имеющих педагогического образования.

4.2 Участие в работе бюро республиканских методических объединений педагогических работников учреждений среднего специального образования в соответствующих областях.

4.3 Участие в республиканских выставках.

4.4 Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства «Кубок «МГТК», выставки методических материалов, творческих работ преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся, научно-исследовательских работ.

5. Повышение качества образования.

5.1 Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

5.2 Совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения.

5.3 Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта.

5.4 Проведение открытых учебных занятий, внеурочных занятий по учебным дисциплинам.

5.5 Разработка методических рекомендаций, докладов, методических разработок, рефератов по методике преподавания, использованию современных образовательных технологий.

5.6 Использование в образовательном процессе системы дистанционного обучения «Moodle».

6. Создание развивающей образовательной среды.

6.1 Формирование факультативов, предметных кружков, кружков технического творчества.

6.2 Участие в олимпиадах по общеобразовательным учебным предметам, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях.

6.3 Пропаганда достижений одаренных учащихся в средствах массовой информации.

6.4 Пополнение банка данных «одаренные».

7. Разработка (совершенствование) электронных средств обучения.

7.1 Разработка открытых информационно-образовательных ресурсов.

8. Укрепление материально-технической и информационно-библиотечной базы.