Russian Belarusian English Chinese

Методический кабинет


Цели и задачи


Методический кабинет, являясь структурой ресурсного обеспечения интеллектуально-творческой работы педагогов по самообразованию, анализу и обобщению педагогического опыта, предоставляет возможности для профессионального развития педагогических работников учебного заведения.

Единая методическая тема:
«Совершенствование качества образовательного процесса через разработку и апробацию открытых информационно-образовательных ресурсов».

Цель методической работы:

Координация деятельности всех структурных подразделений колледжа по разработке и апробации в образовательном процессе открытых информационно-образовательных ресурсов для обеспечения качественно нового уровня образования, оперативного доступа обучающихся к открытым данным системы образования и информационным ресурсам для получения необходимой справочной информации, для поддержки процесса непрерывного образования с использованием дистанционных форм обучения.

Задачи по ее реализации:
- повышение профессионально-педагогической и деловой квалификации педагогов;
- повышение эффективности учебного занятия путем использования информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий для расширения возможностей использования элементов дистанционного обучения в профессиональном обучении;
- совершенствование практико-ориентированной системы использования интернет-технологий в процессе теоретического и производственного обучения;
- формирование единой информационной среды, пополнение нормативно-методической базы;
- изучение и обобщение положительного педагогического опыта, внедрение его в практику работы колледжа;
- участие в экспериментальной деятельности;
- обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- создание необходимых условий для обеспечения процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и предоставления информации;
- обеспечение дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников) в том числе, в рамках дистанционного образования;
- «автоматизация» труда административно-управленческого персонала, педагога, обеспечение личного «электронного управления» собственной деятельностью и деятельностью обучающихся;
- диверсификация содержания образовательных программ, оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов, рабочих, соответствующих структуре видов экономической деятельности, а также международным стандартам «WorldSkills».
В соответствии с целями и задачами можно выделить основные направления работы колледжа.

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2020/2021 учебного года"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2019/2020 учебного года"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2018/2019 учебного года"


Основне задачи и направления работы в УО "Могилевский государственной технологический колледж" на 2020-2021 учебный год

Совершенствование качества образовательного процесса через разработку и апробацию открытых информационно-образовательных ресурсов.

Направления работы:

1. Выполнение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «К началу 2020/2021 учебного года».

2. Внедрение образовательных стандартов и учебно-программной документации.

3. Корректировка комплексного методического обеспечения образовательного процесса.

4. Повышение профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения.

4.1 Психолого-педагогическая переподготовка педагогических работников, не имеющих педагогического образования.

4.2 Участие в работе бюро республиканских методических объединений педагогических работников учреждений среднего специального образования в соответствующих областях.

4.3 Участие в республиканских выставках.

4.4 Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства «Кубок «МГТК», выставки методических материалов, творческих работ преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся, научно-исследовательских работ.

5. Повышение качества образования.

5.1 Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

5.2 Совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения.

5.3 Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта.

5.4 Проведение открытых учебных занятий, внеурочных занятий по учебным дисциплинам.

5.5 Разработка методических рекомендаций, докладов, методических разработок, рефератов по методике преподавания, использованию современных образовательных технологий.

5.6 Использование в образовательном процессе системы дистанционного обучения «Moodle».

6. Создание развивающей образовательной среды.

6.1 Формирование факультативов, предметных кружков, кружков технического творчества.

6.2 Участие в олимпиадах по общеобразовательным учебным предметам, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях.

6.3 Пропаганда достижений одаренных учащихся в средствах массовой информации.

6.4 Пополнение банка данных «одаренные».

7. Разработка (совершенствование) электронных средств обучения.

7.1 Разработка открытых информационно-образовательных ресурсов.

8. Укрепление материально-технической и информационно-библиотечной базы.