На основании пункта 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 г. № 251, приказа Министерства образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565, приказа управления образования Могилевского областного исполнительного комитета «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году» в учреждении образования «Могилевский государственный технологический колледж», в период с 2020 г. по 2023 гг. осуществляется реализация экспериментального проекта «Разработка и апробация методики создания открытых информационно-образовательных ресурсов».
Руководитель проектаБелоцкая Ольга Михайловна, начальник информационно-аналитического центра профессионального образования УО РИПО.
Цели экспериментальной деятельности:- обеспечение качественно нового уровня образования за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- обеспечение оперативного доступа обучающихся к открытым данным системы образования и информационным ресурсам для получения необходимой справочной информации;
- поддержка процесса непрерывного образования с использованием дистанционных форм обучения.
Задачи экспериментальной деятельности:- обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- создание необходимых условий для обеспечения процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и предоставления информации;
- обеспечение дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников) в том числе, в рамках дистанционного образования;
- обеспечение мониторинга и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- «автоматизация» труда административно-управленческого персонала, педагога, обеспечение личного «электронного управления» собственной деятельностью и деятельностью обучающихся.
Обоснование целесообразности осуществления проектаУспешно существовать в этом мире можно, только грамотно применяя информационные технологии, являющиеся частью информационной образовательной среды.
При внедрении цифровой образовательной среды в учреждении образования может быть задействован и использован гораздо более широкий инструментарий: специально подобранные и оптимизированные под студентов компьютерные программы, конференц-связь, электронная почта, онлайн-мессенджеры и др. Это создает преимущества для всех участников образовательного процесса.
Для обучающегося:- расширение возможностей образовательного процесса;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителя:- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагога:- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Для учреждения образования:- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, в условиях развития информационного общества и цифровой экономики особую роль приобретает адаптация квалифицированной рабочей силы, умение применять знания в профессиональной деятельности.
Программа проведения инновационной деятельности
Содержание работы 2019/2020 учебном году
О внедрении инновационного проекта