В УО «МГТК» в период с 15 ноября по 20 ноября проводится цикл мероприятий для учащихся и педагогов с участием сотрудников правоохранительных органов по профилактике данного вида преступлений. 
					Памятка о половой неприкосновенности
	
					Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность. Памятка для педагогов и родителей.
	
					Уважаемый читатель!
	
					Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. 
					Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя":
	
					- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
	
					- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт
	
					- Нельзя садиться в чужую машину.
	
					- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
					- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
					Научите ребенка всегда отвечать "Нет!":
	
					- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
	
					- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
	
					- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
	
					- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время
	
					Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?
	
					- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
	
					- постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
	
					- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;
	
					- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
	
					- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
	
					- отсутствие целей и планов на будущее;
	
					- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния
	
					- пессимистическая оценка своих достижений;
	
					- неуверенность в себе, снижение самооценки.
					Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним.
	
					Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:
	
					- Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
	
					- Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
	
					- Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
	
					- Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
	
					- Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
	
					- Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.
	
					Постановление СМ РБ 1192 18.12.2014 Об утверждении Положения о порядке представления организациями здравоохранения в правоохранительные органы информации, составляющей врачебную тайну
	
										
											
					Заведующая библиотекойВ.К. Ситкина