Тест Стилистика как раздел науки о языке
Укажите функции, характерные для разговорного стиля.
точная передача деловой информацииагитация и пропаганда
изложение научной информации
общение
художественное воздействие
Укажите сферу использования научного стиля.
рассказы, повести, романыгазеты, журналы, радио, телевидение
диалоги, беседы, письма
заявления, указания, отчёты
учебники, лекции
Определите, какие языковые средства используются в художественном стиле.
эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений, вводных словширокое использование изобразительно-выразительных средств языка, привлечение лексических и синтаксических средств других стилей
специальная лексика, научные термины
общественно-политическая лексика, слова с подчёркнуто положительным или отрицательным значением, пословицы, поговорки, цитаты
использование штампов, преобладание существительных над другими частями речи
Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю.
призывность, страстностьстрогость, точность, официальность
точность, логичность, доказательность
непринуждённость, эмоциональность
образность, выразительность
Найдите лишнее понятие.
соответствие строгой формесжатость
образность
стандартность
Укажите, где допущена ошибка.
непринужденность, неподготовленность, эмоциональностьсмысловая точность, непоследовательность изложения, использование терминов
логичность, оценочность, призывность
образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи
Определите, к какому стилю принадлежит данный текст.
Многие из нас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
художественный стильМногие из нас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
официально-деловой стиль
публицистический стиль
разговорный стиль
научный стиль
Прочитайте текст и определите, какое утверждение противоречит точке зрения автора.
Что такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Меняются ли со временем представления о красоте? Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
Идеалы и мода у каждой эпохи своиЧто такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Меняются ли со временем представления о красоте? Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
Много людей одинаково оценивают красоту
Со временем представления людей о красоте не меняются
Часто красивым называем то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени
Определите, к какому стилю принадлежит данный текст.
Я сегодня встала, честно говоря, в районе девять часов, пошла, в общем-то, скажем, ну куда-то на кухню там. А по радио, конечно, говорят:
- Дамы и господа, значит, послушайте рекламное объявление, вот, как бы оно очень важное, вроде.
А я как-то и думаю, что как бы нужно иметь денег больше, так сказать, чтобы их как бы слушать, больше 2 миллиона триста тысяч на ихние заказы. Потом я прúняла как-то душ, посмотрела, значит, на градусник, а он как-то показывает, понимаете, о том, что сегодня ну как бы мороз. Больше как бы двадцать градусов. Одела я, значит, как бы шубу, побежала вот на остановку. А трамвай, значит, понимаете, в него – контролеры, они и говорят:
- Женщина, где это как бы ваш билет? Оплачивайте за проезд, конечно!
А я, конечно, им и отвечаю, что, значит, да ради Бога, подавитесь вы своим билетом!
А сама посмотрела на ихние часы и пóняла о том, что, как говорится, как бы сама уже опаздываю. А тут все как бы толкаются, лаются, едва вылезла из вагона, побежала вся разостроенная, хотела уже как бы нáчать печатать, а тут подруга, она как бы звóнит и говорит, значит…
художественный стильЯ сегодня встала, честно говоря, в районе девять часов, пошла, в общем-то, скажем, ну куда-то на кухню там. А по радио, конечно, говорят:
- Дамы и господа, значит, послушайте рекламное объявление, вот, как бы оно очень важное, вроде.
А я как-то и думаю, что как бы нужно иметь денег больше, так сказать, чтобы их как бы слушать, больше 2 миллиона триста тысяч на ихние заказы. Потом я прúняла как-то душ, посмотрела, значит, на градусник, а он как-то показывает, понимаете, о том, что сегодня ну как бы мороз. Больше как бы двадцать градусов. Одела я, значит, как бы шубу, побежала вот на остановку. А трамвай, значит, понимаете, в него – контролеры, они и говорят:
- Женщина, где это как бы ваш билет? Оплачивайте за проезд, конечно!
А я, конечно, им и отвечаю, что, значит, да ради Бога, подавитесь вы своим билетом!
А сама посмотрела на ихние часы и пóняла о том, что, как говорится, как бы сама уже опаздываю. А тут все как бы толкаются, лаются, едва вылезла из вагона, побежала вся разостроенная, хотела уже как бы нáчать печатать, а тут подруга, она как бы звóнит и говорит, значит…
официально-деловой стиль
публицистический стиль
разговорный стиль
научный стиль
Укажите, какая из приведенных характеристик соответствуют данному тексту:
Географическая оболочка является крупнейшим природным комплексом Земли. И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвязаны. Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы. И далее частицы горных попадают в атмосферу, а растворимые вещества — в воду. Всё это происходит при участии солнечного света и тепла. В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.
Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные ее части.
Именно эти организмы создали «живую» оболочку Земли — биосферу. Согласно учению о биосфере Владимира Ивановича Вернадского, известного русского учёного, академика, биосфера состоит из живых веществ, то есть из всех живущих на Земле организмов, и неживых веществ, созданных и переработанных этими организмами. Необходимо отметить, что биосфера находится в постоянном движении: ее развитие продолжается и в настоящий период существования планеты.
научный стиль речиГеографическая оболочка является крупнейшим природным комплексом Земли. И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвязаны. Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы. И далее частицы горных попадают в атмосферу, а растворимые вещества — в воду. Всё это происходит при участии солнечного света и тепла. В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.
Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные ее части.
Именно эти организмы создали «живую» оболочку Земли — биосферу. Согласно учению о биосфере Владимира Ивановича Вернадского, известного русского учёного, академика, биосфера состоит из живых веществ, то есть из всех живущих на Земле организмов, и неживых веществ, созданных и переработанных этими организмами. Необходимо отметить, что биосфера находится в постоянном движении: ее развитие продолжается и в настоящий период существования планеты.
художественный стиль речи
тип речи — рассуждение
задача речи — убедить читателя в том, что в географической оболочке нет условий для зарождения и развития живых организмов
задача речи — дать представление об учении В.Вернадского