Грамматика текста
1.
Прочитайте текст, определите тему текста и
тип речи. Назовите опорные слова. Слова каких частей речи преимущественно
используются в тексте? Какова их роль?
Главные
производители чая — Китай (зелёный, 80 %), Индия (преимущественно чёрный),
Шри-Ланка (ранее — Цейлон), Япония (весьма специфические сорта, не очень
нравящиеся иностранцам) и Тайвань (остров, официально считающийся частью КНР).
На все остальные страны (Турцию, Грузию, Россию, Азербайджан и т. д.) приходится
ничтожное в мировых масштабах количество. Вьетнамский чай считается одним из
лучших по качеству, но выращивается его довольно мало.
Фирма
Sony начала своё товарное производство с кухонных плит, и называлась она тогда
Totsuken. Бренд пришлось сменить по той причине, что первый был
труднопроизносимым для жителей всех стран, кроме Японии.
Количество деталей конструктора Lego,
произведенное за историю компании, столь высоко, что на каждого жителя Земли
пришлось бы по полсотни штук, если бы кому-то пришла в голову мысль поделить на
всех поровну.
В
свой год основания фирма Coca-Cola смогла реализовать лишь 25 единиц продукции
(бутылок по 3 унции). Без красителя этот напиток был бы зелёным.
Фирма
Nestle сейчас больше всего известна своим шоколадом, но на него приходится не
более 3 % всей её продукции в стоимостном выражении. Из каждых пяти игрушек,
изготовленных в мире, четыре — китайские.
Люди продолжают читать много, но теперь
предпочитают электронные книги печатным.
Таковы данные продающего сайта Amazon.
2.
Прочитайте текст, определите тип речи.
Установите вид и время глаголов-сказуемых. Какова их роль в тексте?
Адам Смит был Адамом экономики, т. е.
первым экономистом и основателем всей экономической науки.
В своей книге «Исследование о природе и
причинах богатства народов» Смит предложил концепцию «экономического человека»,
движимого эгоизмом и стремлением к наживе. Этот труд считается краеугольным
камнем капитализма. По чистому совпадению он был опубликован в том же 1776 году,
в котором появилась главная капдержава мира — США.
Смит знаменит пресловутой «невидимой рукой
рынка». Этой своей «невидимой рукой» Смит объяснил странный парадокс: действуя в
своих корыстных интересах, каждый из нас не только богатеет сам, но и
приумножает богатство общества.
Смит — один из очень немногих экономистов,
попавших в русскую поэзию. Адам Смит не читал «Евгения Онегина», зато Евгений
Онегин читал Адама Смита.
3. Прочитайте текст, определите тему,
подтемы, сформулируйте основную мысль текста. Установите тип речи.
Охарактеризуйте языковые особенности текста.
Товаровед– это специалист, который
занимается всем спектром работ, связанных с товарами. Он проверяет их качество
на соответствие ГОСТам и других норм, осуществляет связь между производителем и
потребителем, контролирует количество отгруженного товара и его соответствие
накладной, организовывает оформление витрины. Товаровед выполняет довольно
большой спектр обязанностей. Для того чтобы стать специалистом в области
товароведения, можно выбрать как высшие учебные заведения, так и средние
специальные.
Товароведы часто получают стремительное
продвижение по карьерной лестнице. Все зависит от уровня знаний и желаний
достичь большего. Администраторов торгового зала или же всего здания обычно
выбирают именно среди товароведов. А это уже совсем иной уровень зарплат и
престижа.
Многие товароведы переходят со временем в
отдел менеджмента, начинают работу со специалистов по закупкам, где с легкостью
проявляют себя как знающих и отлично ориентирующихся в цифрах сотрудников. Это
гарантирует постепенное повышение. Вполне возможен рост до начальника отдела
менеджмента или финансового директора.
Товаровед – динамично развивающаяся
профессия. Отдав свое предпочтение ей, путем постоянного самосовершенствования,
вы сможете сделать успешную карьеру.
4. Прочитайте стихотворение. Установите и
охарактеризуйте средства структурной связи предложений в тексте.
Вы в жизни ничего не ведали,
Коль не были товароведами.
Товароведа жизнь тяжелая,
И не всегда она веселая.
Товары надо сосчитать
И цены на товары знать,
За все ответственность нести,
А нужно - магазин спасти.
Сегодня мы товароведам
Во всем желаем лишь победы!
Побольше радостных моментов,
И добрых, вежливых
клиентов.
5. Прочитайте текст. Произведите его
комплексный анализ по схеме: 1) тема и подтемы текста, основная мысль; 2) тип
речи, композиция, языковые средства типа речи; 3) связность текста: виды
структурной связи предложений в тексте; 4) законченность текста.
Понятие "менеджмент" в последнее
время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы
менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но
редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым
словом.
Слова "менеджер" и "менеджмент"
употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй
четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в
соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную
работу, руководствуясь современными методами.
В литературе менеджмент определяется
как управление производством, система методов, принципов, средств и форм
управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения
эффективности производства или иной общественной
деятельности.
В упрощенном понимании, менеджмент -
это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы
поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид
деятельности по руководству людьми в самых разнообразных
организациях.