Методический кабинет


«Уча других, мы учимся сами…»
(Л.Сенека)


Методический кабинет, являясь структурой ресурсного обеспечения интеллектуально-творческой работы педагогов по самообразованию, анализу и обобщению педагогического опыта, предоставляет возможности для профессионального развития педагогических работников учебного заведения.


ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Совершенствование образовательного процесса путем использования современных педагогических и информационных технологий с целью подготовки профессионально-компетентного специалиста»


Цель методической работы:

Координация деятельности всех структурных подразделений колледжа по внедрению в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий в соответствии с требованиями образовательных стандартов и заказчиков кадров, а также с учетом оптимизации содержания образовательного процесса


Задачи по ее реализации:

- повышение профессионально-педагогической и деловой квалификации педагогов;

- повышение эффективности учебного занятия путем применения современных образовательных технологий, использования эффективных форм, методов, средств обучения и воспитания;

- внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;

- совершенствование учебно-методических комплексов учебных предметов и дисциплин в целях реализации требований образовательных программ и образовательных стандартов;

- создание условий для расширения возможностей использования элементов дистанционного обучения в профессиональном обучении;

- совершенствование практико-ориентированной системы использования интернет-технологий в процессе теоретического и производственного обучения;

- организация учебно-исследовательской работы учащихся по приоритетным направлениям;

- формирование единой информационной среды, пополнение нормативно-методической базы;

- изучение и обобщение положительного педагогического опыта, внедрение его в практику работы колледжа;

- участие в инновационной деятельности.

В соответствии с целями и задачами можно выделить основные направления работы колледжа.


          Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2017/2018 учебного года"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УО «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» на 2017-2018 учебный год

Совершенствование качества образовательного процесса через повышение профессиональной компетенции педагогических работников и их подготовку для работы в современном информационном пространстве

           НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Выполнение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «К началу 2017-2018 учебного года».

2. Внедрение образовательных стандартов и учебно-программной документации.

3. Корректировка комплексного методического обеспечения образовательного процесса

4. Повышение профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения

4.1 психолого-педагогическая переподготовка педагогических работников, не имеющих педагогического образования;

4.2 участие в работе бюро республиканских методических объединений педагогических работников учреждений среднего специального образования в соответствующих областях;

4.3 участие в республиканских выставках;

4.4 работа школы молодого педагога;

4.5 проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства «Кубок «МГТК», выставки методических материалов, творческих работ преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся, научно-исследовательских работ.

5. Повышение качества образования

5.1 внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий;

5.2 совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения;

5.3 изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта;

5.4 проведение открытых учебных занятий, внеурочных занятий по учебным дисциплинам;

5.5 разработка методических рекомендаций, докладов, методических разработок, рефератов по методике преподавания, использованию современных образовательных технологий;

5.6 внедрение в образовательный процесс системы дистанционного обучения «Moodle».

6. Создание развивающей образовательной среды

6.1 формирование факультативов, предметных кружков, кружков технического творчества;

6.2 участие в олимпиадах по общеобразовательным учебным предметам, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях;

6.3 пропаганда достижений одаренных учащихся в средствах массовой информации;

6.4 пополнение банка данных «одаренные»

7. Разработка (совершенствование) электронных средств обучения

8. Укрепление материально-технической и информационно-библиотечной базы



Наверх