Передовой опыт

Под понятием «передовой опыт» надо понимать новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Передовой педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает, либо отвергает те или иные нововведения.

Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен.

Опытом надо уметь распорядиться. Его можно омертвить, игнорировать, однако можно и заставить работать, развиваться, обогащать практику.



Савкина Ирина Александровна

преподаватель высшей категории. В 1982 году окончила Могилевский технологический институт по специальности «Технология и организация общественного питания». Стаж в образовании 30 лет. В учреждении образования «Могилевский государственный технологический колледж» работает с 1992 года. На протяжении 20 лет является председателем цикловой комиссии спецдисциплин специальности «Производство продукции и организация общественного питания».

В 2006-2007 гг. прошла переподготовку в Республиканском институте инновационных технологий БНТУ по специальности «Педагогическая деятельность специалистов».

С 2010-2015 гг. являлась членом Белорусской Ассоциации кулинаров, участвовала в работе научно-информационного центра БАК, стала одним из разработчиков ТНПА: сборников технологических карт и учебных пособий для повара и бармена.

Ее профессиональный принцип «подготовка не просто высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, но и создание условий для реализации «идеальной» модели личности» нашел широкое применение в подготовке обучающихся к участию в международном движении «WorldSkills». В 2016 году Ирина Александровна являлась независимым экспертом на международном чемпионате «WorldSkills» в номинации «Кулинарное мастерство».

В 2017 году обобщен ее педагогический опыт по теме «Использование метода проектов для развития творческого потенциала учащихся при изучении дисциплин специального цикла». Опыт представлен в виде разработок, методических рекомендаций. Распространение опыта осуществляется через открытые уроки, выставки.

С сентября 2017 года является участником республиканского инновационного проекта по теме «Внедрение модели заочной формы получения образования на основе модульного подхода при освоении образовательной программы среднего специального образования»

Награждена грамотами Министерства образования, Могилевского облисполкома, учреждения образования.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛЬНОГО ЦИКЛА


Хатулевская Валентина Викторовна

преподаватель высшей категории. В 1986 году окончила Могилевский государственный педагогический институт им.А.А.Кулешова по специальности «История. Основы права». Стаж в образовании 30 лет. В учреждении образования «Могилевский государственный технологический колледж» работает с 1996 года. На протяжении 18 лет является председателем цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин.

С1999-2004 гг. являлась председателем городского методического объединения преподавателей социально-гуманитарных дисциплин. С 2003 года – член Республиканского методического объединения преподавателей социально-гуманитарных дисциплин.

Хатулевская В.В. была инициатором и организатором четырехмесячной ежегодной краеведческой акции для учащихся колледжа «Наш город – наша гордость».

За 2010 год Валентина Викторовна была признана «Лучший по профессии» Октябрьского района г.Могилева.

В 2008 году обобщен ее педагогический опыт по теме «Использование активных методов обучения в практике преподавания дисциплины «Основы права».

Ее педагогическое кредо: «Педагог должен сделать так, чтобы ребенок обладал силой и волей самого себя образовывать и знал способ и средство как это осуществить. Ведь ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Является автором множества методических разработок учебных занятий, тренингов, семинаров, внеурочных мероприятий (игры, дискуссии, и др.)

В 2017 году обобщен ее педагогический опыт по теме «Использование интерактивных методов обучения в процессе преподавания дисциплины социология и политология с целью активизации познавательной деятельности учащихся и повышения эффективности обучения». Опыт представлен в виде разработок, методических рекомендаций. Распространение опыта осуществляется через открытые уроки, выставки.

Награждена грамотами Министерства образования, Могилевского облисполкома, учреждения образования.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ


Кныш Оксана Валентиновна

преподаватель второй квалификационной категории. В 1999 году закончила Витебский индустриально-педагогический колледж по специальности «Товароведение и экспертиза товаров, квалификации «Товаровед-эксперт». В 2010 году закончила Российский университет кооперации по специальности «Товаровед, экспертиза товаров», квалификации «Товаровед-эксперт». стаж работы-13 лет. В учреждении образования «Государственный профессиональный лицей №10 г. Могилева» работает с 2000 года. Имеет первую квалификационную категорию мастера производственного обучения. в 2012году присвоена вторая квалификационная категория преподавателя.

Кныш О. В. имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку На своих уроках широко использует электронные средства обучения. Ею были разработаны: электронное учебное пособие, рабочая тетрадь, сборник опорных конспектов, методические рекомендации по проведению лабораторных и практических занятий, сборник инструкционно-технологических карт для проведения ЛПЗ по предмету «Оборудование торговых объектов общественного питания». Преподаватель понимает, что электронное пособие дает возможность активизировать внимание учащихся к учебному материалу существенно повышает уровень его подготовки. Электронное учебное пособие является дополнительным источником информации для учащихся, получающих профессионально-техническое образование Дидактическая задача пособия - получение знаний при самостоятельном изучении, закреплении и повторении учебного материала, Основная задача преподавателя: формирование у учащихся стимула к самостоятельному поиску дополнительной информации.

С 2011 года Оксана Валентиновна является участником экспериментального проекта «Апробация образовательных программ профессионально-технического образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих для современных производственных технологий». Для работы в экспериментальных группах по новой квалификации «Член бригады объекта быстрого обслуживания (ресторана)» ею были разработаны: электронное учебное пособие, сборник опорных конспектов, комплект тестовых заданий, тетрадь для лабораторно-практических занятий, сборник инструкционно-технологических карт. В апреле 2013 года преподаватель провела семинар-практикум на тему: «Специализированное оборудование торговых объектов общественного питания для квалификации «Член бригады объекта быстрого обслуживания (ресторана)»». Накопленный опыт по использованию ЭСО находит применение среди коллег. В 2012/2013 учебном году Кныш О.В. являлась руководителем творческой лаборатории «Педагогическое мастерство», в 2013/2014 учебном году возглавит творческую группу "Развитие инновационной культуры педагогов».



Пузикова Наталья Семеновна

Имеет высшее образование, закончила в 1989 году Могилевский технологический институт по специальности: технология и организация общественного питания, квалификация: инженер-технолог. Педагогический стаж работы составляет 13 лет.

Преподавателем в учреждении образования «Государственный профессиональный лицей №10 г. Могилева» работает с 2002 года.

С 2011 года является участником республиканского экспериментального проекта по теме «Апробация образовательных программ профессионально-технического образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих для современных производственных технологий». Преподает предмет «Специальная технология» в группах, осуществляющих подготовку по новой квалификации для общественного питания-3-91 01 51-59 «Член бригады объекта быстрого обслуживания (ресторана)».

Преподавателем по предмету «Специальная технология» (официант) разработаны: электронное пособие, рабочая тетрадь, сборник опорных конспектов, сборник инструкционно-технологических карт для ЛПЗ, материалы контроля знаний.

В настоящее время Наталья Семеновна завершает разработку учебно-методического комплекса по квалификации «Член бригады объекта быстрого обслуживания (ресторана)».

В 2012 -2013учебном году будет обобщен опыт Пузиковой Натальи Семеновны по теме «Использование информационных технологий».



Семенова Татьяна Васильевна

Имеет среднее специальное образование, закончила в 1983 году ВИПТ по специальности: технология приготовления пищи, по квалификации: техник-технолог.

В лицее работает мастером производственного обучения с 1983 года. Имеет: первую квалификационную категорию, 5 разряд мастера производственного обучения, стаж работы- 29 лет.

Повышение квалификации проходила в филиале РИПО, стажировку в ОАО «Заднепровье».

Награждена: в 2010 году Почетной грамотой администрации Ленинского района г. Могилева и Почетной грамотой Совета Могилевского областного объединения профсоюзов; в 2011году-Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь.

В 2009 году ею разработан проект: модель «Современный мастер производственного обучения» Педагогическим опытом мастера Татьяна Васильевна делилась на семинарах различного уровня, передачу своего опыта осуществляла через мастер-классы.

В 2012 году завершено обобщение опыта Семеновой Татьяны Васильевны по теме «Использование информационных технологий на уроках производственного обучения. Опыт представлен в форме компьютерных презентаций, обобщен на уровне УПТО.



Красильникова Виктория Александровна

Имеет высшее образование, закончила МГУП в 2004 году по специальности: производство продукции и организация общественного питания; по квалификации: инженер-технолог.

В лицее работает преподавателем с2007 года, преподает товароведение пищевых продуктов, спецтехнологию (повар).Имеет первую квалификационную категорию, стаж работы 11 лет.

В 2008 году прошла базовые курсы в УО «РИПО» и стажировку в УО «МГУП», прошла переподготовку по квалификации 1-08 01 73.

В 2010 году награждена Почетной грамотой отдела образования Могилевского облисполкома.

В 2011-2012 учебном году обобщен опыт работы Красильниковой Виктории Александровны по теме «Разработка и использование рабочих тетрадей при проведении практических работ». Опыт обобщен на уровне УПТО, представлен в виде разработок, методических рекомендаций. Распространение опыта осуществляется через открытые уроки, выставки.







Наверх