Инновационная деятельность в учреждении образования «Могилевский государственный технологический колледж» в 2017 - 2020 гг.

На основании пункта 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 г. № 251, приказа Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 № 470, приказа управления образования Могилевского областного исполнительного комитета «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году» в учреждении образования «Могилевский государственный технологический колледж», в период с 2017 г. по 2020 гг. осуществляется реализация инновационного проекта «Внедрение модели заочной формы получения образования на основе модульного подхода пи освоении программы среднего специального образования»


Руководитель проекта

Ильин Михаил Васильевич, проректор по научно-методической работе УО РИПО, кандидат педагогических наук, доцент.


Цель инновационной деятельности:

разработать и апробировать модель заочной формы получения образования на основе модульного подхода при освоении программы среднего специального образования по специальности «Производство продукции и организация общественного питания», квалификации техник-технолог.


Задачи инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году:

- изучить, проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы по теме проекта;

- по каждой изучаемой дисциплине профессионального компонента определить основные профессиональные компетенции;

- разработать модульные учебные программы по учебным дисциплинам специального цикла с формулировкой образовательных целей по освоению знаний, умений и навыков;

- разработать содержание учебного материала в виде логически завершенных блоков в структуре учебных дисциплин;

- разработать систему заданий по каждой учебной дисциплине специального цикла, методические руководства по их самостоятельному выполнению;

- разработать систему контроля и оценивания результатов обучения, включая средства контроля, формы самоконтроля, самооценки и самокоррекции учебной деятельности учащихся;

- апробировать разработанные модульные учебные программы изучения учебных дисциплин в заочной форме получения среднего специального образования;

- проанализировать результаты апробации разработанных модулей учебных дисциплин в образовательном процессе заочной формы получения среднего специального образования;

- осуществить экспертную оценку качества разработанных модульных программ по учебным дисциплинам и контрольно-измерительных материалов.


Обоснование целесообразности осуществления проекта

В 2014-2017 гг. педагогический коллектив учреждения образования «Могилевский государственный технологический колледж» принимал участие в экспериментальном проекте «Апробация модели заочной формы получения образования на основе модульного подхода в учреждении профессионально-технического образования», основной целью которого была разработка и апробирование модели заочной формы получения профессионально-технического образования на основе модульного подхода по специальности «Общественное питание» квалификации «Повар».

Результаты проделанной работы показали, что:

1. Модульная технология является оптимальной системой обучения, позволяющей эффективно решать вопросы профессиональной подготовки учащихся.

2. Результаты работы подтверждают эффективность разработанной модели модульной технологии обучения учащихся-заочников. Динамика роста достижений обучаемых свидетельствует о том, что ее внедрение обеспечило сознательное усвоение знаний и умений, оказало значительное влияние на развитие профессиональных интересов и компетентности рабочих.

3. Разработанная модель модульной технологии обучения учащихся-заочников может быть внедрена в образовательную систему и активно использоваться при организации заочного обучения, а также может быть адаптирована для организации дополнительного обучения взрослых и при реализации программ среднего специального образования.

Таким образом, актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью последующего внедрения в практику работы учреждения образования «Могилевский государственный технологический колледж» модели заочной формы получения образования на основе модульного подхода по специальности «Общественное питание» квалификации «Повар», а также создания условий для применения модульного обучения при реализации программ среднего специального образования.


Программа проведения инновационной деятельности посмотреть

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ посмотреть

О внедрении инновационного проекта посмотреть



Наверх